Классное руководство


Они способны выполнить огромный объем умственной работы в сжатые сроки, не спать сутками, питаясь подножным кормом. Они сохраняют позитивный настрой при любых обстоятельствах!


10 – 17 ноября 2017 г. - участие во «Всероссийской неделе профориентации», организованной «Атласом новых профессий», НИУ ВШЭ и онлайн-школой «Фоксворд» (сертификат участника)

Проведение «Дня здоровья»  -добрая традиция  ЕПТ.

 




 Растим патриотов

Посещение музея шахтерской славы
Февраль 2016 г. – Конкурс инсценированной военно – патриотической песни


Визитка первокурсника.
 Добрый день всем! Сегодня у нас праздник.
Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: “Курица — не птица, первокурсник — не студент”.
Но с тех пор утекло много воды.
Я вот думаю: может, еще не поздно передумать и пойти учиться в другой техникум? Вон их сколько сегодня появилось. От одной рекламы голова идет кругом.
Нет, я почему-то думаю, что мы не ошиблись в своем выборе и пришли туда, куда надо. И не сомневайтесь. И если одолели вас сомнения, то мы их развеем в тот же час.

 (На мотив песни группы "Браво" "Этот город")
Этот город самый лучший
Город на земле.
В этом городе есть чудо –
Наше ЕПТ.
Специальностей там много
В разных областях.
Приходите к нам учиться,
Примем мы всех вас.
Кадрые сильные готовим
Мы для всей страны.
Маркшейдер, технолог, электрик
В жизни так нужны.
Экономика повсюду
С нами на века,
Ну, а программист, конечно,-
Это красота!
Я не знаю где еще
На этом свете
Есть такая же звезда.
Вы спешите к нам скорей учиться,
Не жалея никогда!

Техникум наш не похожий
Ни на что вокруг,
А директор для студентов –
Самый лучший друг.
В этих стенах  не страшна нам ни одна беда.
ЕПТ – одна команда, это навсегда!
Я не знаю где еще
На этом свете
Есть такая же звезда.
Вы спешите к нам скорей учиться,
Не жалея никогда!
ЕПТ – наш самый лучший,
Лучший на Земле!
Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы.
И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками.


( На мотив песни Потапа и Насти Каменских "Не пара")
Студенты.
Директор.
Трулала сейчас вам будет тут.
Эй, ребята дорогие, кто еще в адеквате,
Собирайтесь дружно в нашем квадрате,
Здесь не запись идет, здесь прямое включение.
Не сдашь экзамены –
Подам на отчисление!
Здесь лучшая тусовка группы РПЗ! Свист!
А можно мне хвостовку?
Нужно говорить не хвостовку, а экзаменационный лист!
Он солидная персона,
он тебе не по зубам,
Круче чем Чак Норис?
Даже круче, чем Ван Дамм!
Как ты не крути, но нам на пары, на пары.
Вот такие, брат, у нас запары, запары.
Лучше делай так, как сказал директор сам:
«Шейк ё бади мув!
Бам, бам!»
Как ты не крути, но нам на пары, на пары.
Вот такие, брат, у нас запары, запары.
Лучше делай так, как сказал директор сам:
«Шейк ё бади мув!
Бам, бам!»
Аккордеон. Жми на мех…
Жизнь такая штука,
Может всякое случиться,
Но знай, что студент всегда может восстановиться
в наш великолепный Енакиевский политехнический техникум!

 Студенты, студенты, студенты... Молодые люди, умудряющиеся на четыреста гривен в месяц жить с таким блеском и размахом, как никогда после, ни на какие премиальные. Отдыхающие тогда, когда все работают, и работающие тогда, когда все отдыхают. Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова. Цвет, красота и гордость каждой семьи, взявшие у родителей все лучшее и продолжающие брать снова и снова.
 Все придет и пройдет: и второй курс и третий, и диплом.
А пока студенческие годы, давайте каждую минуту рассматривать, пробовать на вкус и смаковать при употреблении.



1 апреля
1-й ведущий. Здравствуйте!

2-й ведущий. Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас!

1-й ведущий. Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна!

2-й ведущий. Что-то не то.

1-й ведущий. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна!

2-й ведущий. Да это вообще не та папка!

1-й ведущий. Знала же — не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного.

2-й ведущий. Студенты… Ну не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь.

1-й ведущий. Ведь во время учебы у студентов есть выбор: сон, вечеринки и, собственно, сама учеба. Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий.

2-й ведущий. Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись.

1-й ведущий. Но ведь тогда не было бы стольких розыгрышей: «вызова в учебную часть», «отмены пары» и многого другого. Тем более после занятий можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать на празднике юмора. Итак, с 1 апреля!

2-й ведущий. И сегодняшний наше выступление мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица.



1 апреля 2016 г. – конкурс «Точь – в – точь»


Алло, мы ищем таланты!
 
Конкурс "Студент года"
Визитка Минаевой Дарьи
Визитка Мордика Александра
 




Классный час

Уважайте родителей!

Цель: объяснить важность сохранения поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье, культивировать бережное отношение к семье и родителям.

Если бы вам задали вопрос и  попросили поставить оценку самому себе:  «Цените ли вы своих родителей?» – что бы вы ответили, как бы вы оценили своё уважение к тем, кто родил вас? Только откровенно, дайте ответ самому себе.
К сожалению, следует заметить, что в наше время родители получают очень мало уважения от родных детей. Вместо благодарности и послушания можно увидеть совершенно обратное.  А ведь 5 заповедь говорит: «Почитай отца и мать».  А теперь посмотрите, что мы получаем взамен: «И будешь долголетен на земле». 
Как каждое дитя ожидает ласки и тепла, так каждая мать и отец ждут почтения. 

Это такое счастье верить и знать, что у тебя есть дом, родной дом. Знать, что ты там кому-то нужен. Что тебя кто-то ждет, скучает по тебе, когда тебя нет рядом. Ты знаешь, что за тебя волнуются и переживают, и ты стараешься делать все необходимое, чтобы этих людей не огорчать... Людей? Не огорчать просто людей? Нет! Стараешься не огорчать самых родных, самых близких и любимых - МАМУ и ПАПУ.
МАМА и ПАПА - это те АНГЕЛЫ, которых  вы получили при рождении, чтобы они были с тобой, оберегали и любили. 

 Ведь именно МАМЕ и ПАПЕ мы обязаны жизнью, обязаны всем тем, что у нас есть. Они нам дали эту жизнь, любовь, ласку, тепло. Они знают о нас все, они не спали ночами, когда мы плакали, учили нас правильно жить, переживали за нас, когда мы "спотыкались и падали". Именно они с самого рождения заботились о тебе, недосыпали и работали, чтобы ты имел то, что имеют другие дети, был сыт и одет и радовался жизни. Когда у тебя болел живот, они были согласны взять эту боль себе, лишь бы тебе было лучше. Когда ты спокойно спал в своей постели, твоя мать несколько раз за ночь подходила к кровати, чтобы посмотреть: всё ли у тебя хорошо. Тебя научили ходить и говорить,  к тебе проявили столько ласки и тепла, которое трудно оценить. Не имеет значения, каков твой возраст и возраст твоих родителей
Да почему все в прошедшем времени? Они не спят ночами, когда нам плохо, учат нас правильно жить, переживают за нас, когда мы "спотыкаемся и падаем". Сопровождают нас всю жизнь, будь мы рядом или далеко. 


Ведь это благодаря их молитвам ты вдруг начинаешь чувствовать легкость и спокойствие, когда на твоем пути встречаются проблемы.
Люби их, цени, дари свою любовь, ласку и улыбку. Не стесняйся каждый день говорить: "МАМУЛЯ, ПАПУЛЯ - вы у меня самые-самые! Спасибо вам за все! Я вас так люблю!"
ЦЕНИТЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!!!
А ведь они заслужили этого, хотя бы за то, что дали тебе жизнь, заповедь действует до смерти – пока родители живы, ты должен их любить и почитать. Почитать не на словах только, но на деле.




Многие молодые люди из-за своей неопытности попадают в разные сложные ситуации по одной простой причине: игнорирование советов тех, кто хочет их уберечь от бед. Иногда кажется, что родители несовременны, отстали от жизни, не стоит к ним прислушиваться.
Дорогой друг !  Подумай над этим: что ты даёшь взамен своему отцу за его заботу и наставления, что ты даёшь взамен своей маме за её ласку, тепло и уют. В мире очень много детей-сирот, у которых нет отца или матери. Они или умерли, или же просто оставили своих детей, или сидят в тюрьмах за преступление. Как много детей рады были бы обнять свою мать и ощутить её дыхание, услышать доброе слово, которое утешит, поделиться своими переживаниями. Но уже некому выслушать, не с кем поплакать, поговорить о том о сём.
 

Если у тебя ещё живы мать и отец, то ты воистину счастлив, что они у тебя есть, а значит – есть возможность исполнять заповедь, чтобы получить благословение и долголетие на земле. Исполняя пятую заповедь, ты должен радоваться, что настанет время, и твои дети будут тебя уважать и почитать. Ты получишь взамен то, что сеял.
До тех пор, пока родители живы – цени и уважай их, потому что когда их не станет, ты это будешь ощущать. Так же как ощущают те, кто уже потерял их.

Цените своих родителей — они единственные, кто не оставит Вас в любой сложившейся ситуации. .© Омар Хайям

Проективный тест «Дерево»
Необходимое оборудование: карандаш М, лист бумаги А 4
Инструкция: нарисуйте, пожалуйста, дерево, но не елку.
Вопросы
1. Как оно называется?
2. Какое время года?
3. Где оно растет? (в парке, в лесу, на горе и т.д.)
4. Одно растет или среди других деревьев?
5. Возраст дерева?
6. Оно выше или ниже других деревьев?
7. Если дерево превратить в человека, каким оно будет? (мужчина, женщина, старик, ребенок) – выход на актуальное для испытуемого состояние
8. Каков характер?
9. Что любит?
10. Чего боится?

Примечание: если испытуемый нарушает инструкцию, это говорит о защитных реакциях тестируемого
Интерпретация
Высота дерева на рисунке – реальный возраст тестируемого. Сколько лет дереву – на каком возрасте ощущает себя человек. Противоречия здесь часто проявляются в формах поведения, особенно в стрессовых ситуациях от людей ждут поведения на один возраст, а они все время демонстрируют на другой. В результате возникает неправильная и противоречивая оценка личности человека.
1. Корни дерева – прошлое (семейные связи).
Связь с землей, с питанием, восстановлением, природой. Скрытый элемент дерева, но одновременно его основа, материальная опора. Сильные корни – проявляются в более пожилом возрасте, воспоминания о прошлом, семейных корнях, зависимость от семьи, у невротиков – акцентированнный взгляд на прошлое. Влияние семейных сценариев. Эмоциональная и духовная связь с родственниками и предшественниками. Ощущает ли человек поддержку со стороны родни, испытывает ли потребность в поиске своих “корней” и их устойчивости.
Корни тонкие, не касаются земли или опираются на ее поверхность – подвешенное состояние, контакт с реальностью ограничен.
Размеры корней больше дерева – неуравновешенные, бессознательное превалирует над сознательным.
Нет корней – нет поддержки со стороны окружающих, ощущение одиночества, несмотря на наличие родни. В глубине души ощущает, что не может положиться на них в эмоциональных и практических вопросах, что они могут подвести. Отсутствие доверия даже к самому себе – высшая степень проявления символа – отсутствие корней и подчеркивание этого линией, отделение от почвы чертой – чувствует себя изолированным и несчастным.
2. Ствол – настоящее – тело
Ствол– личный потенциал. Стержневая основа личности, показывающая существование основных идей личности. Только ствол и крона – стремление к философствованию.
Ствол с заостренным верхом – наличие конкретной цели, которой посвящена и сознательно и бессознательно жизнь человека.
Скрытый листвой верх ствола – туманность конечной цели, она не просматривается или в этом нет необходимости. Направленность личности не определена.
Ствол отсутствует или очень тонкий, зачерненный – проблемы со здоровьем.
Слабый ствол – ощущение бестелесности, отрыв от земли, такие не выживают. Если при этом порода – дуб – то потребность в этом, идеал. Штриховка ствола – невротические тенденции.
Ствол искривлен – склонность к регрессии и сверх компенсаторной фиксации в будущем.
Пень или ствол с обрубленным верхом – надлом личности, связанный с потерей ориентиров душевного развития.
Сломанное дерево – надлом, ощущение пустоты существования.
Дерево наклонилось, почти касается земли – давление внешнего мира. Наклон – напряженное сомнение, может переходить от одного состояния к другому, эмоционально изменчив, может не выполнять рекомендации.
Дерево как замочная скважина, с кроной в виде круга или овала, место соединения со стволом может быть замкнутым или нет, ствол как две вертикальные линии, соединенные или нет в основании – сильная враждебность.
Продольные полосы на стволе – тревога. Общее напряжение, беспокойство, эмоциональные проблемы с родителями, тоска от покинутости, иногда злобность. Характерно для детей с эмоциональной депривацией в семье. Длинная штриховка сослабым нажимом– невротик, недостаточная уверенность в себе.
Дупло – развод, приход в семью отчима, чья-то смерть.
Сучья, обломанные ветви, дупло – разрывы, разводы, психотравмы.
3. Крона – будущее
Структура кроны – степень стремления к получению удовлетворения от окружающего мира. Если крона не прорисована – это незаполненное пространство.
Крона очерчена линией – попытка контроля эмоций, Если за линию вырываются отдельные ветки – попытка неудачна.
Персеверации как очерк кроны – взвинчивание мыслей, порожденное страхом, ненависть к принуждению, низкая самооценка, самокритика как поглощающий процесс, страх.
Персеверация – стереотипное повторение у человека какого-либо психического образа, действия, высказывания или состояния.
Много листьев, богатая крона как женские волосы – самоощущение: меня много, уверенность в себе. Высокая самооценка.
Бесплотное дерево – очень тонкие линии, ствол сходит на “нет” – отрыв от физического тела, от реальности, не стоит на земле, “такие не выживают”, если дерево – дуб – то компенсация, потребность в сильном партнере.
Солнышко над деревом – потребность в авторитете, в опеке.
Облака в небе – генерализованная тревожность, связанная с взаимоотношениями в окружающей реальности.
Тень дерева на земле – тревожность на сознательном уровне, переживание неудовлетворенных в прошлом отношений. Сознательный уровень, – так как тень на земле. Дополнительно, рассеянность – если тень есть, а солнца нет. Здесь солнце – это энергия (?).
Грибы, кусты, все, что под деревом – окружающая среда – семья, дети, то что снимает тревогу, не чувствует себя голым. Обустройство территории – желание окружить себя, защитить, снять тревогу. То чем себя окружает и себя контролирует.
Деревья или кусты рядом с деревом – люди, обычно члены семьи, расстояние до них – близость или отдаленность во взаимоотношениях.
4. Пейзаж вокруг дерева
Чувствительность к небольшим деталям, воображение и эмоциональность, эти люди чувствуют и реагируют на эмоциональные оттенки воздействия, а не на целостную картину. Глубокая неуверенность, умело маскируемая и введенная в систему защиты, чтобы окружающим было трудно разгадать его слабые точки. Боится раскрыть себя. Так как считает, что вызовет этим негативное к себе отношение.
Минимум деталей – минимальная степень контактности с внешней средой, или игнорирование традиций. Если вместе с минимумом деталей низкий качественный уровень пропорциональных пространственных отношений, – то низкая интеллектуальная работоспособность.
Потребность в количестве деталей – признак непреодолимой потребности в структурировании ситуации, чрезмерное беспокойство, связанное с окружающей средой– тревога, неуверенность в себе.
Одинокое дерево на вершине – одиночество и стремление к автономии, чувство ненужности, даже если вокруг изображен пейзаж.
Цветы, гнезда, лестницы – наблюдательность, легкий характер, эстетизм, тщеславие, любовь быть на виду, признанным окружающими, любовь к фантазиям и отдыху.
5. Линия земли
Признак незащищенности, потребность в структурировании, данная линия дает точку отсчета, обеспечивающую стабильность.
1) Поднимается вверх слева направо – предчувствие неизбежных трудностей в будущем
2) Опускается вниз слева направо – будущее сомнительно, таит опасность. Глубина чувства определяется степенью наклона
3) Вниз от рисунка в любую сторону – чувство одиночества и неуверенности.
4) Прямо – отделение животной части (корни) от разумной части личности, что отражает некоторую неуверенность и недоверие к эмоциональности, творческой или спонтанной деятельности, защиту от спонтанности путем проявления интеллектуальных способностей.
Прорисованная почва – потребность в опоре.
6. Верхушка дерева, ветви
Вилочка вместо макушки – неопределенные перспективы, может быть, открытые конфликты.
Голая зачерненная верхушка – страх перед будущим, пессимистические тенденции, личностный тупик.
Разветвленная макушка – выбор
Незаконченная макушка – неопределенность представлений о будущем -пессимистическая перспектива, ощущение тупика
Обломанные ветки – мог пойти по этому пути, но не пошел.
Ветви – сфера контактов, уровень активности в поиске удовлетворения. Степень гибкости ветвей, их количество и взаимосвязи – адаптивность, ресурсы личности. Посмотреть количество крупных ветвей – это проблемы, которые человек сейчас решает
Двумерные ветки, не скрывающие ствол – ригидность, бескомпромиссность, возможно, что готовность прямо и твердо смотреть в лицо любым обстоятельствам является реакцией, вызванной базовой незащищенностью
Ветви не соединяются со стволом – отклонение от нормы
Ветки выходят за контур - человек пытается контролировать свои эмоции
Червь точит дерево – соматическое заболевание (язва, гинекология) или сомнение, переживаемое на эмоциональном уровне.
Дерево на болоте или у воды, гниет – тенденция к алкоголизму
7. Времена года
Лето – норма, ровный фон настроения
Осень – депрессивные тенденции
Зима – сильная депрессия, эмоциональные проблемы, одиночество, недостаток контактов
Весна – на выходе из болезни, из соматического заболевания, ощущения новых сил при выходе из кризиса, надежд.
8. Породы
Сосна, ель, лиственница.
Высокая самооценка, потребность в высокой оценке. Желание чувствовать себя выше других. Высокие притязания, тенденция к интеллектуальному восприятию тела, пониженная чувствительность. Защитный характер. Человек склонен к доминированию, у него выражены организаторские способности и достаточно выражена активность действий.
Яблоня.
У мужчин – зависимость от матери, может быть, алкоголизация, если крупная яблоня с большими яблоками. Сценарий матери и сильная зависимость от нее, часто внутренняя. Внутренняя несвобода от матери. У мужчины – несамостоятельность, незрелость, зависимость от матери.
Пальмы, фикусы.
Демонстративность, экзотика условий существования, которые требует человек создать для себя. Пальма – желание путешествовать.
Дубы.
Эпилептоидность.
Береза.
Тревога, астеничные тенденции. Ипохондрия. Заниженная самооценка.
Липа.
Эпилептоидность.Ригидность, тенденция залипать на чем-то
Плакучие, ива.
Психастеник, если ветви направлены вниз – приглушенное состояние эмоций. Недостаток смелости, отчаяние, мотивированное или немотивированное жизнью
Кипарис.
Шизоидность.
Клен.
Демонстративность
Тополь, ясень .
Мужская идентичность
9. Размеры рисунка
Очень маленький – чувство неполноценности, стремление избегания реальности, ограниченность взаимодействий с окружающей реальностью, состояния напряжения.
Очень высокое дерево – зависимость от окружающей реальности. Проявляет склонность к агрессии.
Огромная крона, маленький ствол – несамостоятельность, ощущение базовой неполноценности в сочетании с интенсивным стремлением получать удовольствие от окружающего мира. Крошечные молодые побеги, пробивающиеся из большого голого ствола – оздоровление.
Срез макушки краем листа – желание найти удовлетворение в фантазии, отказавшись от поисков его в реальности.
Дерево примыкает к краю страницы –проявление аргессивно-реактивных тенденций, которые могут быть либо подавленными, либо нет.
10. Положение рисунка на листе
Центровка – ощущение незащищенности и ригидности
Верхний левый угол – тревожность, регрессия, избегание нового опыта, стремление вернуться в прошлое
Срез левого края рисунка концом листа– фиксация на прошлом вместе со страхом перед будущим
Срез правого края рисунка концом листа – желание оказаться в будущем, чтобы уйти от прошлого.
Использование нижнего края листа как основания – генерализованная незащищенность, депрессивно - окрашенное состояние.
Использование пространства слева от центра листа – доминирование эмоциональной сферы.
Использование пространства справа от центра листа – доминирование интеллекта.
Расположение на листе связано с уровнем притязаний – в верхней трети листа – высокие притязания, а в нижней трети - заниженные притязания. Адекватное – если большой рисунок находится в центре листа. Это свидетельствует об уверенности в себе, но не о собственной идеализации – о стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку, но не любой ценой.
Завышение над средней линией - стремление завысит собственную значимость вопреки недостаточному признанию со стороны окружающих.
Нижний край листа – неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, не заинтересованность своим положением в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
11. Тип линий
Жирные – напряженность, фиксация на отдельных деталях рисунка. Жирная линия земли – тревожность, вызванная взаимоотношениями в реальной жизни
Слабые – неполноценность, нерешительность, боязнь поражения, нежелание рисовать некоторые детали. Отрывистые – аккуратность, скрупулезность, если рисует очень медленно – патоформность
Жесткие прямые – внутренняя ригидность
Изогнутая – неприятие условностей и ограничений (В дереве должны быть изогнутые и прямые линии)
Сильно обведен контур – «броня», напряженность, стремление все держать под контролем.
Переворачивание листа– независимость ума, рассудительность, в терапии акцент на логическое обоснование и рациональный компонент эмоционального воздействия.
Много деревьев – детское поведение, не следование инструкции

Прощай, техникум!

Фильм «Наш курс»
1 ведущий. «Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда...»

2 ведущий. Сегодня, в этом зале, зажигается не одна звезда, а целый звездопад новых выпускников нашего техникума.

1 ведущий. Событие это радостное и грустное одновременно. Радостное, потому что в самостоятельную жизнь вступает новое поколение выпускников.

2 ведущий. А грустное потому, что выпускники прощаются с техникумом. И уже завтра им откроется дорога  во взрослую самостоятельную жизнь.

1 ведущий.
Дорогие выпускники!
Все в вашу честь:
И любовь, и нежность,
Раскаты грома в синеве,
Зов кораблей, цветенье, свежесть
И мир на маленькой земле!
2 ведущий.
Пусть звёздная судьба без промедленья
Напишет в жизни новую главу!
Мечты, любовь, успех и вдохновенье,
Подарит вам пусть праздник наяву!

1 ведущий. Наш праздник посвящается звёздному выпуску 2014 года Енакиевского политехнического техникума!
2 ведущий. Слово для поздравления выпускникам, предоставляется директору Енакиевского политехнического техникума Ионченкову Сергею Александровичу
Выступление директора.
1 ведущий.
Кто он - тот верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На всё имеет строгий взгляд
И техникуму предан без остатка!
2 ведущий.
Гроза обкуренных повес,
Дамоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов темных,
С достоинством несёт свой крест?
1 ведущий.
Конечно, все догадались. Мы приглашаем на сцену заместителя директора по воспитательной работе Цибулько Нину Петровну.

2 ведущий.
Пришла пора проститься с техникумом нашим,
Доской, учебником и группой дорогой.
Мы признаемся вам, что нам немного больно,
Оставить дом, что стал для нас родной.
1 ведущий.
Нас эти стены словно берегут
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

Видео «Поздравление от классных руководителей»
2 ведущий. Уважаемые директор и заместители! Заведующие отделений и преподаватели! Мы понимаем, что без Вас этот праздник не состоялся бы никогда! Каких только испытаний не готовит преподавателю беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов выпускников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова.
1 ведущий. И сегодня мы хотим вам сказать много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего мы забываем это делать каждый день!
2 ведущий. Спасибо Вам за все, что Вы сделали для нас. Вспоминайте этот день! Вспоминайте нас, не судите слишком строго за наши просчеты и ошибки. Ведь для Вас мы навсегда останемся Сашами, Танями, Олями, Анями, Сережами, пришедшими к Вам и повзрослевшими на Ваших глазах. 
1 ведущий. Тяжело работать с современными детьми. Как вы с нами справлялись?
2 ведущий. Упал, отжался, встал в строй! Шаг влево, шаг вправо - три двойки в журнал!
1 ведущий. Нет, старались на совесть воздействовать!
2 ведущий. Да какая у студентов совесть?!
1 ведущий. Ну, тогда одна надежда - на родителей! На родительском собрании: постоянно говорили: «Развивать, развивать и развивать детей надо!» Посмотрим, что из этого получилось. На сцене группа

1ПРКК-10
ОД-10
2ПРКК-10
СТОБ-10
1ЭМО-10

1 ведущий. Интересно, о чем думают выпускники?
2 ведущий. А мы сейчас попробуем узнать с помощью этой шляпы. Если ее надеть на голову, то все мысли человека станут известны. Давайте попробуем.
Чтение мыслей

  1. (М)   Я свободен
  2. (Ж)    НЕ хочу учиться
  3. (М)    А нам все равно
  4. (Ж)    Я само совершенство
  5. (М)    Если б я был султан
  6. (М)    За милых дам
  7. (М)    Кот Матроскин
  8. (Ж)    Пусть вам повезет в любви

1 ведущий. Продолжаем наш концерт. И на сцене группа
БЕБ -10
МС-10
2ЭМО-10
ШБ-10
РПЗ-10

 2 ведущий.
Вот и все! Мы, преодолев  притяжение техникума, уходим в большой мир.
У каждого будет свой путь, своя судьба, своя орбита...
1 ведущий.
Выходя из стен родного вуза
Оглянитесь снова на прощание.
Здесь вы проучились столько лет,
Здесь живут о вас воспоминания.
Песня «Мы вместе»
1 ведущий.
Мы желаем тем, кто остается,
Мира, счастья, радости, любви.
И, как в русской песенке, поется:
«Я приеду, только позови!»
2 ведущий.
Мы не говорим вам до свиданья!
1 ведущий, 2 ведущий.
Мы говорим: - До новых встреч