Сценарии внеклассных мероприятий

Счастливый случай для учеников 7 класса.


Цель: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
развитие логическое мышление учащихся, интереса к процессу обучения в целом; умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из предложенных версий одну - оптимальную
воспитание интереса к физике, желание познавать окружающий мир, поднятие престижа умных, но не всегда популярных в классном коллективе учащихся.

Здравствуйте, участники и гости игры «Счастливый случай». Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового, интересного и увлекательного из области физики.
Трудно было человеку миллионы лет назад.
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса.
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он: что ж бояться,
Лучше просто все узнать,
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал,
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Физики – очень любознательные люди. Их интересует, что происходит вокруг нас, почему и как все происходит. Но многие из вас увлекаются не только физикой, но и историей, литературой, живописью, музыкой. Сейчас знания и смекалку покажут команды 7-х классов. Поприветствует участников.
На мероприятиях подобного жанра всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Представляем вам наше компетентное жюри...

Соревноваться команды будут в 5 геймах. Все вопросы заданы скорее в шутку. Чем в серьез, и мы не намерены вовлечь вас в серьезные научные размышления. Ответить на одни из них вам будет довольно легко, другие же невероятно сложны, и взрослые люди зарабатывают себе на  жизнь, пытаясь решить их. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Если отныне вы станете думать о физике, когда вам придется готовить обед, лететь в самолете или просто валяться на траве где-нибудь у ручья, тогда можно считать, что наша работа не напрасна.

Итак, первый гейм – разминка.
Участники быстро отвечают на вопросы. Количество баллов, набранных в этом гейме, будет соответствовать количеству правильных ответов.

Команды, вы готовы?
Берет начало игра.
Вы слушайте вопросы!
Ни пуха, ни пера!

•    Любой предмет в физике. (Тело)
•    Должна вылететь из фотоаппарата. (Птичка)
•    Устройство, на котором любят висеть женщины. (Телефон)

•    Имя и Отчество Менделеева. (Дмитрий Иванович)
•    Вещество, встречающееся в природе сразу в трех агрегатных состояниях. (Вода)
•    Пункт А расположен севернее пункта В. На перелет из А в В самолет затратил 85 мин, а на перелет из В в А – 1 ч 25 мин. Почему так? (85 мин=1 ч 25 мин)

•    Частицы, из которых состоят физические тела. (Молекулы и атомы)
•    В какое время года Эйфелева башня становится выше на 15 см? (Летом)
•    Название какой единицы измерения в переводе обозначает «вторая»? (Секунда)

•    Вода в твердом состоянии. (Лед)
•    Эталон единицы длины. (Метр)
•    Кельвин, Реомюр, Фаренгейт, а кто у нас? (Цельсий)

•    Точный прибор среди знаков зодиака. (Весы)
•    У каких мальчиков молекулы движутся быстрее: у здоровых или у простуженных? (У простуженных)
•    Какой прибор используют для определения объема тела неправильной формы? (Мензурка)

Жюри подводит итоги первого гейма.

Следующий гейм – «Заморочки из бочки». Каждая команда вытягивает номер вопроса, на который после минуты размышления она должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает 1 балл.

1.    Вопрос из области искусства. Какой рисунок высохнет быстрее – тот, что выполнен тушью или акварельной краской? (Тушью)
2.    Вопрос из области истории. Назовите будильник времен А. Македонского. (Петух)
3.    Вопрос из области языкознания. Китайцы называли его «чу-ши», греки – «геркулесов камень», англичане – «лоудстоун», немцы – «магнесс». Что это? (Магнит)
4.    Вопрос из области биологии. В многоэтажном доме живут 2 друга: один на первом этаже, второй на 20, причем балконы расположены на одной вертикале. Рано утром они выходят каждый на свой балкон и по сигналу точного времени начинают кричать «А-а-а-а…» Почему нижний человек слышит верхнего раньше? (Уши расположены выше рта)
5.    Вопрос из области общих знаний. Вначале была чистая вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. Что это за предмет и о чем его нужно спросить? (Зеркало. Кто на свете всех милее…)

Жюри подводит итоги второго гейма.

Следующий гейм – конкурс изобретательных.
Команда-победитель получает 1 балл.
Конкурсы:
кто быстрее перельет воду из одного стакана в другой с помощью стеклянной трубки;
кто быстрее задует пробку в бутылку;
кто выдует наибольший мыльный пузырь с помощью листка бумаги и мыльного раствора;
кто быстрее надует воздушный шарик.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Жюри подводит итоги третьего гейма.

Следующий конкурс является вашим домашним заданием. Это гейм «Ты мне – я тебе». Каждая команда подготовила команде соперника вопрос, правильный ответ на который приносит 1 балл.

Последний конкурс – конкурс капитанов. Перед вами предметы: стаканы, вода, металлическая банка, резинки. Сконструируйте как можно больше музыкальных инструментов. За каждое изобретение команда получает 1 балл.

Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Вы физику учили,
Продолжите и далее,
На память об игре
Получите медали вы.

И на последок хотелось бы вам пожелать, чтобы в жизни у вас были минуты, когда можно было бы воскликнуть: «Эврика!» И не услышать в ответ: «Э, ври-ка!»

Конкурс эрудитов (для студентов 1 курса)

Века стоит земная твердь,
На ней всего важнее разум -
Мозгов ты можешь не иметь,
А физику учить обязан.
Она царица всех наук.
Но (это строго между нами)
Чтоб вам не оторвало рук –
– Не трожьте физику руками.
Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(а почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(зачем растению тепло?)
Дым легкий, а скала тверда.
Что значит “лед”, а что вода?
Что? Почему? Зачем? И где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.
 
Разминка.
1.    Мельчайшие частицы, несущие отрицательный заряд. (Электроны)
2.    Как называется устройство для приема и передачи радиоволн? (Антенна)
3.    Какой энергией обладает движущийся автомобиль? (Кинетической)
4.    Жидкий при обычных условиях металл. (Ртуть).
5.    Прибор для измерения напряжения. (Вольтметр)
6.    Единица измерения силы. (Ньютон)
7.    Закон о силе упругости. (Закон Гука)
8.    Ощущение космонавта при взлете. (Перегрузка)
9.    Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
10.    Ускорение при движении тела по окружности. (Центростремительное)
11.     Вода в твердом состоянии. (Лед)
12.    Явление изменения формы тела. (Деформация)
13.    Объем 1 моля газа при нормальных условиях (22,4 л)
14.    Мельчайшие частицы вещества, сохраняющие его свойства. (Молекулы)
15.    Автор законов движения. (И. Ньютон)
16.    Основоположник современной космонавтики. (К. Циолковский).
17.    Единица длины в системе СИ. (Метр)
18.    В каком году в космос полетел первый человек? ( В 1961 г.)
19.    Какой цвет самый безопасный? (Оранжевый. Его видно дальше всех)
20.    В каих студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных)
21.    Прибор для быстрого измерения влажности воздуха. (Психрометр)
22.    В каких единицах (в СИ) измеряется масса атома? (кг)
23.    Кто говорит на всех языках? (Эхо)
24.    Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)
25.    Древнегреческий ученый, открывший условие плавания тел. (Архимед)
26.    Прибор, на котором любят «висеть» женщины? (Телефон)
27.    Имя и отчество Менделеева. (Дмитрий Иванович)
28.    Должна вылететь из фотоаппарата. (Птичка)
29.    Кельвин, Реомюр, Фаренгейт, а кто у нас? (Цельсий)
30.    Не зная его закона, сиди дома. (Ом)

Отгадай фамилию ученого.
 (Архимед)
•  Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки

. •  Он крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

•  На своей могиле он завещал установить шар, вписанный в цилиндр.

•  Именно ему принадлежат слова “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”
•  Ему принадлежит возглас “Эврика”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
(Галилео Галилей)
•  Этот ученый свои первые серьезные открытия сделал в студенческие годы.


•  После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

•  Им открыт закон инерции.

•  Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
•  Для своих исследований свободного падения он использовал наклонную пизанскую башню.
(Исаак Ньютон)
•   В Англии в составе Лондона есть административный округ – Вестминстер. Тут находится усыпальница английских королей – Весминстерский собор. Среди королевских усыпальниц есть могила того, кто не принадлежал к королевской династии. На памятнике высечены слова: «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

•  Этот английский ученый свои первые открытия в области математики и физики сделал в 24 года.
•  В 1695 г. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года – он стал его директором: ему была поручена чеканка всех монет страны.
•   О нем написано много книг. Он считается одним из оригинальных мыслителей. Открыл законы движения, закон всемирного тяготения, впервые доказал, что свет состоит из всех цветов спектра.
•   В родовом поместье Вулдсторпе росла в саду яблоня, плоды которой прославились на весь мир.
(Альберт Эйнштейн)
•  С шести лет этот ученый начал заниматься игрой на скрипке, а в гимназии он не был в числе первых учеников

•  Свой трудовой путь начал в качестве школьного учителя.
•  Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования законов фотоэффекта.
•  Его письмо президенту США в 1940 г. стимулировало организацию ядерных исследований в этой стране. Был убеждённым демократическим социалистом, гуманистом, пацифистом и антифашистом.

•  А это самое смешное фото ученого

Видеовопросы.
1.    На вершине Эвереста , где давление воздуха значительно ниже, вода закипает при температуре 70 0С. При этой температуре невозможно сварить яйцо, так как белок сворачивается при температуре 100 0С. Что нужно сделать, что бы сварить яйцо? (Посолить воду)
2.    Известный норвежский ученый исследователь Севера Нансен во время путешествия на Северный полюс иногда пользовался не спичками, а льдом, чтобы разжечь огонь. Как он это делал?

3.    Хитрый портной, показывая на лысые ноги голого короля короля, утверждал, что это материя. Может ли честный физик назвать такое утверждение враньем?

4.    Кусок хлеба с маслом содержит 315 кДж. Благодаря этой энергии вы можете прыгать в течение 6 минут, быстро идти 15 минут, спать 1,5 часа. Этого количества энергии достаточно автомобилю, чтобы ехать со скоростью 80 км/ч в течение 7 секунд, лампочка 60 Вт может гореть 1,5 часа. Источником какой энергии является пища?

5.    Тетя Юля упала в речку вместе с жирным гусем. Гусь вышел на берег сухой, а тетя Юля вся мокрая. Почему? Какок физическое явление сделало тетю Юлю мокрой? (К тете Юле молекулы притягиваются всей душой и притягиваются сильнее, чем друг к другу. А к жирному гусю им притягиваться противно. Молекулы воды крепко держатся друг за дружку и к гусю идти не хотят.)


 
Практикум:
-кто быстрее перельет воду из одного стакана в другой с помощью стеклянной трубки;
-кто выдует наибольший мыльный пузырь с помощью листка бумаги и мыльного раствора;
-кто быстрее надует воздушный шарик;
-переведите свое тело в состояние невесомости хотя бы на мгновение;
-увеличьте давление на пол в 2 раза.