В 1956 году американский психолог Бенджамин Блум
разработал таксономию категорий усвоения и классификацию целей обучения,
на которую в педагогике до сих пор опирается оценка качества
образования.
Блум
выделил 6 групп познавательных целей: знание, понимание, применение,
анализ, синтез, оценка. Уровни расположены по степени усложнения
характера познавательной деятельности.
Использование классификации целей позволяет учителю
определять первоочередные задачи и планировать дальнейшую работу;
организовывать эффективную совместную работу с учениками;
показывать учащимся ориентиры в учебной работе;
помогать учащимся самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы;
делать процесс оценивания более объективным.
определять первоочередные задачи и планировать дальнейшую работу;
организовывать эффективную совместную работу с учениками;
показывать учащимся ориентиры в учебной работе;
помогать учащимся самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы;
делать процесс оценивания более объективным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий